Описание
ФЕНОМЕН ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЫ. САМАЯ ИЗВЕСТНАЯ В МИРЕ ПЕРУНСКАЯ ПЕВИЦА. ЛЕГЕНДАРНАЯ НАСЛЕДНИЦА ПОЗЫБЫТОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ТРАДИЦИИ ИНКОВ . МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕКВИЕМ ПО ИСЧЕЗНУВШЕЙ ИМПЕРИИ ИНКОВ... НЕРАЗРЕШЕННАЯ ЗАГАДКА ЕЕ ГОЛОСА ДО СИХ ПОР ВОЛНУЕТ УЧЕНЫХ.
Она появилась на свет 13 сентября 1922 года и с тех пор эта дата во всех музыкальных календарях мира обязательно упоминает это событие...
Ее настоящее имя звучит красиво, длинно и загадочно – Зоиля Аугуста Императриц Каварри Дель Кастильо...
О ее детстве и юности позже ходили самые противоречивые слухи – в то время как «почти официальная версия» утверждала, что Сумак – потомственная жрица Солнца, сохраняющая наследие инков среди перуанских индейцев кечуа, многие скандальные издания уверяли, что все это – лишь хитрый пиаровский ход, а сама Има – лишь обычная полукровка и вообще, никакими жрецами и тайнами в ее жизни и не пахнет....
Но весь мир сходиться в одном – внезапно появившись на международном музыкальном олимпе полвека назад, она сразу и надолго заняла принадлежащее ей по праву место уникальной «этно-дивы».
Ее концерты проходили в лучших музыкальных залах мира... Супердорогие билеты и переполненные залы... В 50-х годах прошлого столетия после выхода первой пластинки, она стала суперзвездой, «почетным послом» до тех пор практически неизвестной в мире перуанской музыке...
Она посетила в 1960 году с гастролями Советский Союз и стала на двадцать с лишним лет кумиром для тех, кто тогда ее услышал... Ее имя до сих пор с уважением призносит такой мэтр музыкальной критики как Артемий Кивович Троицкий, а лидер известной группы «Рада и терновник» этнозвезда России Рада называет Иму Сумак одной из своих любимых певиц....
По словам музыкальных критиков, «индейские корни придавали ее пению отзвук мистических традиций Южной Америки, а европейская классическая постановка голоса позволяла ей виртуозно владеть экстраординарными вокальными данными...»
До сих пор в разных источниках называют различное количество октав диапазона ее голоса – пять или четыре. В конце 80-х годов прошлого столетия ей предложили подвергнуть «ради науки» свой голос компьютерному анализу. Она категорически отказалась, то ли следуя каким-то древним ритуалом, запрещающим это, то ли просто желая сохранить «в неприкосновенности» свою былую легенду и таинственность своего образа....
В середине 90-х годов она еще выступала в концертных залах Западной Европы и ее голос по-прежнему очаровывал слущателей...
На ее пластинке завораживающие индейские экзотические мелодии идут в перемежку со ставшими тогда популярными ритмами карнавальной румбы и заводного ча-ча-ча.
Ее уникальный голос, способный практически моментально переходить от солидного баритона к «комариной колоратуре» и издавать «совершенно нечеловеческие звуки», достиг вершин совершенства в таких международных суперхитах как «Гимн Солнцу», «Хиваро»...
Это был словно музыкальный реквием по изчезнувшей в веках цивилизации инков...
Может быть, действительно правы многие музыкальные критики, которые писали, что Има Сумак просто родилась в не свое время, опередив или наоборот отстав от той эпохи, где она стала бы лушей певицей мира или просто поющей Богиней..