Описание
Джамп
Джампстайл (англ. Jumpstyle) — современный cтиль музыки и танцев.
Происхождение
Джампстайл впервые появился в Бельгии в начале XXI века. Произошел от стиля Hardstyle.
Для Jumpstyle-музыки характерны следующие черты:
скорость звучания от 140–150 BPM;
минимальный набор сэмплов (звуков);
очень часто можно услышать Hardcore Techno-бит.
Виды
Сегодняшний Jumpstyle, молодой стиль музыки и танцев, уже успел поделиться на следующие виды:
Belgian Jump («классический» Jump);
French Tek (произошел во Франции, также известен как Industrial Jump и в большинстве случаев скорость его начинается со 150 BPM);
Hard Jump (с минимальным набором звуков/сэмплов);
Oldskool Jump.
Особенности исполнения танца
В последнее время танцевальный стиль развивался как стиль музыки Jumpstyle. Танцуется он так: поочередно «выкидываются» ноги вперед и назад в различных вариациях и комбинациях. Стоит учесть, что в этом танцевальном стиле возможно добавлять свой креатив — придумывать свое, импровизировать.
Этот танец также можно танцевать сразу с несколькими людьми с синхронными движениями, это называется Duo-Jump (duo с английского — двойной, в паре). Также Jumpstyle танцуют в небольшой группе, это называется «Freestyle», причем никакой хореографической последовательности танца не устанавливается. То есть у каждого танцора своя последовательность движений. Касание других танцоров неосторожными движениями недопустимо.
Group-Jump (синхронный, как балетные танцы в большей группе) намного сложнее и является самым трудным. Танцуется в группе обычно от 5 человек и более. Электро
Электро - направление музыки, созданное группой Kraftwerk. Electro-boogie, Electro-funk — поджанр электронной музыки, возникший в США на стыке хип-хопа, фанка, электропопа (Гэри Ньюман) и стиля музыки германской электронной группы Kraftwerk. Расцветом электро были 1982—85 гг. Электро способствовал освобождению хип-хопа из ритмической зависимости от диско. Непосредственно из электро развился жанр техно (см. Cybotron, Mantronix, Model 500).
Характерной особенностью данного стиля является применение драм-машин для создания ритмческой основы композиций - наиболее узнаваемое звучание электро придает драммашина Roland TR-808.
Саунд характерен использованием аналогового синтеза звука для написания трэков, и обильного вкрапления эффектов эхо, задержки, реверберации, обработанного вокодером вокала и лирики на научно-фантастическую и футуристическую тематику. Современное электро несет в себе некоторое наследие хип-хопа, в виде встречающихся речетативов, но в 1990-е данное направление стало менее популярным.
Одной из первых и наиболее влиятельных композиций жанра стал сингл Африки Бамбаты «Planet Rock», вышедший в июне 1982 года, напрямую цитировавший мелодию «Trans-Europe Express» и ритм «Numbers» Kraftwerk. Успех сингла продолжила следующая пластинка Бамбаты «Looking for the Perfect Beat» (1983). Тогда же вышел один из шедевров электро — сингл «Al-Naafiysh (The Soul)» Хашима. Музыканты из Лос-Анджелеса - Egyptian Lover и Arabian Prince - стали основателями стиля электро-хоп (electro hop), который отличается менее фанковым, более басовым саундом. В Детройт развился свой саунд - electro-techno/techno bass, c более техноидным звучанием (см. A Number of Names, Cybotron, Aux 88, Drexciya). На восточном побережье, в Нью-Йорке и особенно в Майами, электро-музыка породила фристайл (Freestyle) - латиноамериканский вариант электро, с более душевным, поп саундом. Хотя наиболее ярким периодом жизни электро были 1980-е годы, музыканты, работающие в этом стиле, есть и по сей день. Часто бывает так, что уникальная по звучанию композиция выпускается под никому неизвестным именем, и все гадают: кто же на самом деле является ее автором. Недавнее возобновление интереса к этому музыкальному течению наиболее явно в Детройте и Нью-Йорке, хотя и другие города стараются не отставать. Поэт