Félicien Rops

  • Подписчики: 23 подписчиков
  • ID: 10357467
Блокировка:
Нет ограничений
Верификация:
Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте
Видимость
закрытое
Популярность:
У сообщества нет огня Прометея
Домен:
club10357467

Описание

Фелисьен Ропс (Rops, Félicien) (1833-1898), бельгийский художник, представитель символизма, мастер жанровой и эротической графики. Родился в Намюре 7 июля 1833. В 1850-е годы изучал право в Брюссельском университете, затем, увлекшись изобразительным искусством, посещал "Мастерскую святого Луки". Испытал влияние О.Домье, импрессионистов и А.де Тулуз-Лотрека. Дебютировал как график в студенческом журнале "Крокодил". В 1856 создал сатирический еженедельник "Уленшпигель", где в ближайшие годы напечатал многие из лучших своих работ. Приехав в Париж (1862), изучал технику офорта в мастерской А.-А.Жакмара. Окончательно обосновался во французской столице в 1876. График-виртуоз, усовершенствовал технику сухой иглы, а также возродил вид офорта, известный как "мягкий лак". Высокоодаренный художник книги, оформил своими композициями Легенду об Уленшпигеле Ш. де Костера (1867; был первым иллюстратором этой книги), Дьявольские лики Ж.Барбе д’Оревильи (1879), Смертный грех Ж.Пеладана (1884), Стихи С.Малларме (1895), а также сочинения Г. де Мопассана, Т.Готье и других авторов. В конце 1870-х годов создал большой цикл рисунков, акварелей и пастелей для незавершенного Альбома дьявола М.Нуайи. Был автором многих достаточно традиционных, порой социально-критических, жанровых образов (офорты Любительница абсента, 1865; Старушка с иглой, 1876; и др.). Однако прославился в первую очередь своими эротическими и эротико-фантастическими листами, где характерные для символизма темы "женщины-вампа" и "роковых соблазнов" воплощались со скандальной откровенностью (показательны, в частности, иллюстрации к Барбе д’Оревильи, изданные отдельным альбомом). Карикатурным символом этих тенденций явился его знаменитый рисунок Порнократы (1878) — голая проститутка со свиньей на поводке. Активно работал как живописец. В этой области его творчества доминируют не острые гротески, а более мягкий и созерцательный лиризм, близкий по духу искусству импрессионистов (Арденнский пейзаж, 1882; Баржи в Динане, 1890-е годы; обе работы — в Королевском музее изящных искусств, Антверпен). Умер Ропс в Корбей-Эсоне под Парижем 22 августа 1898.