Описание
Дамы и господа, добро пожаловать на игру про пиратов!
Собственно, после этого можно было бы перейти к правилам и сетке ролей, НО. Во-первых, пиратка уже заявлена под Питером. А во-вторых, про Черную Бороду и прочих капитановбладов вкупе с джекамиворобьями я знаю не очень много и не так хорошо, как хотелось бы. Нечего и огород городить. Залпы пушек и испанское золото оставим тем, кто в этом разбирается. Я приглашаю вас в Средиземноморье. «Ага!» – скажет опытный ролевик. – «Берберы, Венеция, алжирские экспедиции и мальтийские рыцари. Ничего так, оригинальненько». И промахнется. Ибо раньше османов с их барбароссами были веселые парни с берегов Адриатики – иллирийцы. Да, леди и джентльмены, – античность!
Место действия: Адриатическое море. Время действия: III век до нашей эры. Именно тогда иллирийские пираты наводили ужас на все окрестные народы. Они были дики и жадны, как любимые многими «викингосы». Они были отчаянно храбры и безжалостны, как берберы. Они были организованы и независимы, как Береговое братство на Тортуге. И им было, чем поживиться.
Рим, получив перевес в противостоянии с Карфагеном за влияние в западном Средиземноморье (чуть было по привычке не написал «Средиземье»), обратил свой жадный взор на восток. А путь туда пролегал один: из южной Италии через Адриатику в Грецию и дальше. С запада везли еду, с востока – предметы роскоши. Эти торговые пути держали в своих руках греки, но теперь у них свои заботы, помимо торговли.
В захолустье Ойкумены заваривается крутая каша. Греки пытаются удержать контроль над главным торговым путем с Запада на Восток. Римляне начинают составлять им конкуренцию. Лихие пиратские флотилии грабят внаглую уже не только корабли, но и города вдоль всего побережья. И посреди такого безобразия зажато Эпирское царство, перед которым встал насущный вопрос: как уцелеть и с кем для этого дружить. И против кого.
Купцы торгуют, пираты «грабят корованы». Логично. Красиво. Толково. И все бы ничего, но чем торговать и что грабить? Откуда возьмутся «корованы»? Какой смысл, кроме фана, на них нападать? И вот второй мой козырь: игра не просто пиратка, а социалка. То есть интересы людей, пересекаясь, создают обоснование для дальнейших действий. Пойти, вынести локацию «от скуки»? Оставьте, господа! Радости в этом – только пока кто-то сопротивляется. «Поплыли, грабанём мож кого?» – не наш метод. И «Ну, а чё нет-то?» – не обоснование. Скажу вам по секрету, сдается мне, это все происходит от того, что мастера не позаботились наполнить игру возможностями для действия. Песочница есть, а игрушек не завезли. И как тут играть, я вас спрашиваю?
Здесь же будет чем заняться. Только поворачивайся. И, как в книгах пана Сапковского, всегда есть выбор, за которым тянутся последствия. Выбор нужно будет делать сразу же. Эллинистическая древняя цивилизация, молодая римская или варварство? Торговля, война или мирная сложная жизнь? Община для тебя или ты для общины? И все это не абстракции, не отвлеченные понятия. А ведь еще надо как-то сохранить мир с богами. Хоть мистики и магии не будет, но религию пока никто не отменял. Это тебе не милое домашнее, родное христианство: сжег еретика, получи плюшку. Тут головой надо думать, как покровительства божественного не лишиться по дурости да как отмазаться и возместить убытки господу в случае чего.
Следующий вопрос: чем грабить и отбиваться? Если вкратце, то копий, дротиков, ножей – много, мечей и стрелкового – крайне мало. Доспехов тоже не особо, да и те – войлок и кожа, в основном. Суда, понятно, гребные. Абордажам быть. Правилам по армиям – нет.
Ну, и напоследок: РАБСТВО. Без него в Античности никуда. Оно необходимо для почти каждой сферы игры. И как ни странно, рабу тоже надо во что-то играть. Надо – значит будет, иначе зачем ехать на ролевую игру?
Надеюсь, я сумел вас заинтересовать, а некоторых и заинтриговать.
Итак, 1-3 июля 2016-го. Толоконцевское озеро, 15 минут езды от Нижнего Новгорода.
Взнос - 1000 р.